25
января

 


На сайте было рассказано 3805 историй.
Если хочешь присоединиться
к 2218 авторам, то зарегистрируйся.
 
 
Чтобы добавить историю, войдите.
Регистрация     Забыли пароль?
О том, что теплит нашу душу. О том, что хорошо закончилось. О том, о чем страстно мечтали. О несчастной любви. О том, как влюбленным улыбалось счастье. О находчивых людях. Об измене. О том, какие шутки проделывают друг над другом люди. О чем и о ком угодно. О щедрых, великодушных людях.

Как я работал в фотолабе

 
комментарии
оставить свой комментарий

21 марта 2010, 12:23 //  Kerwood
Как я работал в фотолабе

Дело было году в 2002 или 2003.…Уже не могу вспомнить, что впрочем, не так уж и важно. Итак, самый пик кодаковских мыльниц. Про цифру пишут в газетах или вещают по телевизору, что вот-вот скоро…Сотовые телефоны были у единиц, интернет был только в кафе. Самой большой моей ценностью и недвижимостью был металлический Зенит, который лежал в тумбочке, периодически вынимался, так – посмотреть на мир через видоискатель и засунуть со вздохом обратно в тумбочку. На пленку денег не было. Тем более, распечатать что-либо из кучи негативов, тоже не могло быть и речи – были проблемы гораздо важнее.
Рядом с моим жилищем, на остановке находилась точка по печати – остановочный комплекс, по площади, как ларек сигарет и пива. Мы частенько там печатали пленки, благо место расположения было близкое, делали довольно быстро и цены были чуть ниже чем в навороченных лабах.
Однажды я осмелился и спросил у тетки за прилавком, а не возьмут ли они меня в ученики. Сказал, что я мечтаю работать фотооператором и готов им даже заплатить(я не шутил), лишь бы они меня взяли. Они сказали, что им никто не нужен, но телефон я им свой оставил.
Прошло некоторое время и я уже подзабыл об этом разговоре, когда мне позвонили и предложили прийти пообщаться. Я в возбуждении прибежал в эту фото-обитель, где мне с ходу объяснили ситуацию, что им срочно нужен человек для работы с машиной, они берутся меня обучить и платить процент от кассы. Радости моей не было предела, и я в тот же день рьяно приступил к своим новым обязанностям.
В салоне нас работало двое – продавец и я оператор. Как оказалось продавец полная деваха, которая оказалась младше меня, но выглядела старше лет на 10-15, имела такой опыт работы, что свободно могла сама работать оператором. Но она не справилась бы с потоком клиентов. А клиентов было хоть отбавляй. Они реально шли рекой, каждые полчаса двери открывались и чьи-то руки клали на прилавок кассету с пленкой.
Оборудование оставляло желать лучшего. Это были 2 пузатые и очень древние машины FUJI – на одной велась печать, в другой проявлялись пленки. Выглядели они ужасно и их состояние было весьма плачевным, они были куплены уже давно б/ушными и уже исчерпали свой ресурс, но предприимчивый частный предприниматель выжимал из них по полной.
Работа оказалась очень тяжелой, через какое-то время я понял, что попросту не успеваю и не справляюсь. Весь день – с 9 утра и до 7 вечера я крутился как в белка в колесе на пяточке размеров с ванную в хрущовке. Вот клиент принес пленку на проявку – заряжаешь ее в машину, хорошо, если пленки 2 и можно пустить одновременно. Если нет, то по одной, а это уже хреново, потому что через мин 15 поступил заказ на проявку сразу нескольких кассет, а ты вынужден ждать пока первая пленка проползет и освободится слот. Печать фоток происходила по микроскопическому экранчику – ты сидишь на стуле и весь день пялишься как в микроскоп, как какой-то безумный ученный, который мечтает изобрести вирус. Весь день в твои глаза светит и мигает свет от экрана.
Весь процесс печати проходил практически на автомате без особого вмешательства оператора – надо было только вставить пленку, предварительно очистив ее от пыли. Так как фирменных специальных салфеток не было и покупать их никто не собирался, ушлая директриса - как оказалось тетка ЧП-шника, купила салфетки для посуды – так сойдет.
В основном я только менял экспокоррекцию, выбирал кадры и путем нажатия нескольких кнопок отправлял на печать. Тут же срывался, бежал, вставлял новые пленки, готовил следующие кассеты на проявку, а продавщица совала в ящик заказы один за другим.
На вопрос, а где здесь туалет, мне показали дверцу в углу, за ширмой. Открыв ее, я увидел тупо пластмассовое ведро с крышкой. Писить мне сразу расхотелось.
За весь день удавалось попить пару раз кофе 2 в 1в пакетиках и то было за счастье. Ни о каком обеде не могло быть и речи.
К вечеру к продавщице приходил друг, редкостный гопник, который периодически задавал один и тот же вопрос – “Э-э, дай мобилу позвонить! А почему не дашь?!”
Они садились дружненько и бухали за кассой, потому как к закрытию народ чуть-чуть спадал и начальство в это время не приезжало.
Общение с машиной протекало на основании каких-то каракуль, зарисовок в грязной тетрадке. Самой неожиданностью оказалось, что машина прошита и у нее только один язык. И язык этот, нет, не угадаете, - финский! Это было нечто. Периодически машина выдавала какие-то ошибки, мигала лампочками. Надписи все были на финском языке и состояли из команд. Для расшифровки этих команд доставалась злополучная тетрадка, которую вела девочка-оператор до меня, и только благодаря этим записям, становилось понятно, что делать. Некоторые команды я уже выучил наизусть и тетрадка даже не требовалась, как то – “Закончилась химия”, “закончилась бумага.”
Но периодически, а это случалось довольно часто машина ломалась и вообще отказывалась работать. Тогда вызывали мега-специалиста, приезжал хитроватого вида паренек, который работал в элитном лабе на машине Noritsu. Ему все пели рулады, а он вскользь осматривал машину и вносил поправки. На мои вопросы объяснить мне принцип работы, он мне сказал примерно следущее – “ У машины этой свой алгоритм обработки серого, есть вот специальный экран для калибровки, это надо делать. Да, в меню есть индивидуальная настройка цветового баланса, но ты никуда не лезь, пускай все будет, как сейчас работает.”
В остальном мне было предложено на досуге перевести толстый талмуд на финском-инструкцию, так как мне здесь работать. Специалист еще что-то рассказывал, а когда я начинал спрашивать, все сводилось к насмешкам – “Как? Ты не знаешь что такое RGB? Ты не знаешь что такое растр? А цветовой круг бла-бла-бла.. А ты ваще где учился то?”
Фотографии выходили довольно таки мерзкого оттенка – грязноватенькие, с кошмарной цветопередачей. Технология нарушалась во всем. Не раз я был свидетелем диалога, как специалист учил продавщицу общаться с клиентами.
“-Говоришь, пленка засветилась в машине? М-да. Да херня. Короче она придет эта клиентка, ты сделай страшные глаза и скажи, да ваша пленка нам чуть все не испортила! Пускай скажет спасибо, что мы претензии не предъявим ей.”
Или следующий диалог –“ По идее химию надо заливать в таких пропорциях, как по инструкции, чтобы у полученного отпечатка была сохранность до 25 лет. Но проверять это никто не будет, так что лейте на глазок, сойдет. А если у них фотки через 5 лет потемнею, да об этом никто не вспомнит.”
Самый тяжелый процесс и ненавистный был, это замена бобины с бумагой. Потому что я никак не мог сделать это быстро, а самое нехорошее было, когда бумага заканчивалась в час пик и каждая минута была на счету. И если ты терял эти 5-10 мин, то потом никак не мог их наверстать. Люди справно приходили за своими фотками и пленками.

Продолжение следует…


← предыдущая следующая →

Отправить историю другу Сообщить о плагиате
Постоянный адрес этой страницы:


Помогите спасти детей!

 
оставить свой комментарий

Комментарии

21 марта 2010, 12:28
Оценивающий
  жду продолжения  
21 марта 2010, 15:11
Оценивающий
  Познавательно. Это как я понимаю, преамбула, развязка будет в продолжении.
Гопник разнесет лабораторию? Или это сделают "осчастливленные" клиенты? +
 
21 марта 2010, 15:57
Оценивающий
  интересно, но много подробностей+  
21 марта 2010, 20:51
Оценивающий
  Длинноватая история, ещё и не законченная. Но мне она понравилась, ждём продолжения! +  
22 марта 2010, 07:35
Оценивающий
  почти повесть, но любопытно, что далее будет.  
22 марта 2010, 17:02
svetelkurs
  Жду продолжения .Изложено предельно понятно.Можно устраиваться на работу в фотолабораторию .  
к началу истории

Добавьте свой комментарий


Имя / Псевдоним
Текст комментария

Все истории   |   Все комментарии   |   Все авторы  |   Поиск по историям


Обязательна активная ссылка
© 2005—2010 «Декамерон»
Правила сайта
Книга Декамерон
Написать письмо редактору
Rambler's Top100